Понты или психологическая ловушка для самого себя

Тема та еще… Но осветить ее, с моей точки зрения, наступило время, думаю. Кто уж без греха, сам неоднократно ловил себя за подобным. В частности, покупка новоиспеченного айфона 4, когда он только появился, яркий тому пример. Такая психологическая ловушка для самого себя.  Вот я и думаю, зачем людям это все? Наверное, это проявление своей неуверенности что ли. Типа без этой мобилки- звонилки я лох чилийский, а с ней крутой мен. А что, собственно изменилось то? Просто в личных вещах появился еще один кусок пластика с железками.

Все, возможно, и так. Смог, типа, заработать. Только мне, как всегда, хочется посмотреть на вопрос значительно глубже. С моей точки зрения происходит буквально следующее. Определенная группа лиц, обладающая достаточно большой суммой денег, связями в деловых кругах и неумолимым желанием заработать и того и другого еще больше, придумывает «гениальный» план по втюхиванию народонаселению отдельно взятой страны или целому миру пока еще никому не известной и никому не нужной вещицы. Этот план насколько гениальный, настолько и простой.

На сцену выходит она, матушка реклама. Движитель всего сущего практически. Людям показывают это нечто- дескать вот, знакомьтесь. Здесь необходимо акцентировать внимание на такой штуке, как бренд. Если он самый довольно известен, то дело, как говориться, и выеденного яйца не стоит. А вот если нет, то придется немного постараться. Опять же вопрос рекламы и продвижения. Которая, согласно учению под названием окно Овертона, может буквально все. Если кто с ней не знаком, то вкратце она характеризует отношение к чему либо от крайне неприятного до нормального и допустимого. Примерно так же как с песней по радио, от которой сначала тошнит, но чем больше ее гоняют по эфиру, тем более нейтральней к ней отношение становится. Такое видимо свойство человеческой психики. Повторение- мать учения.

Примерно такой же алгоритм используют продавцы «очень нужных» товаров. Вкладывая миллионы в рекламу, они буквально программируют, а иногда даже зомбируют, массы людей. И вот продвинутые пользователи готовы выложить полсотни тысяч рублей за очередной чудо гаджет. Не задумываясь, что их просто только что поимели. Извините за грубость. Самое смешное в этой ситуации то, что наличие яблочного гаджета совершенно не указывает на статусность его владельца. Он есть и у школьника и у крутого бизнесмена. В чем прикол? Я думаю так: если уж так хочется попонтиться при помощи телефона- покупай Верту за пару- тройку сотен тысяч. И хвастайся на здоровье. Аааа… Понимаю. Кредитик не дают на такую сумму.

Так вот, как резюме хочу сказать. Постарайтесь не поддаваться психологии массового спроса и совершать свои покупки осознанно.

Новости сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *